SIGURD FABLES

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БЕССОЗНАТЕЛЬНОМУ

СТРОКИ ИСТОРИЙ ДРЕВНИХ, КАК МИР

СКАЗКИ О ТОМ, ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ И КЕМ СТАЛИ

как устроена
колода
Колода составлена по мотивам коллекций наших украшений. В ней восемь мастей по семь карт. Каждая из мастей рассказывает свою сказку: о бравом мореходе, индейском шамане, страннике в пустыне или пилигриме на Урале. О послушнике тибетского храма, суровом викинге, британском воине или африканском жреце.
У каждого героя своя дорога. Они идут разными тропами, но ступают след в след. Пути их не пересекутся никогда, но странным образом рифмуются, вторят друг другу.

Каждая карта масти отображает одну из вех этого путешествия. Даёт совет или приглашает к размышлению, становится точкой опорной или поворотной, показывает краешек будущего или бесцеремонно обнажает ту правду, что так не хотелось замечать.
путь
героя
Это каноничная история, хотя бы одну из тысячи версий которой вы точно знаете. Вы могли прочесть её у Кэмпбелла или в арканах Таро, в древних легендах любого народа или в романах Хёга. Герой начинается с чистого листа, нулевого аркана, и шаг за шагом обретает и познаёт свою суть, себя самого. К концу истории он узнаёт достаточно о себе и мире, в котором живёт, чтобы считаться целостным. Конец одной истории всегда становится почвой для начала другой.
07
...Или всё-таки новое начало? Карта-урок, карта-завершение: здесь герой собирает элементы полученного опыта в единую картину и понимает, кто он такой, что может, куда идёт и зачем живёт. Это период затишья перед новой бурей — безмерно опасной и безумно прекрасной, как и прежняя.
Конец истории
02
Принять вызов или спасовать, послушать разум или тело, помочь или отвернуться: герою предстоит совершить бесчисленное количество выборов, среди которых практически не бывает очевидных. Эта карта — первый из них. В некоторых историях она даст совет, в других — поставит вопрос ребром или объяснит его важность.
Выбор
01
Гулкая пустота, в тумане которой можно разглядеть предпосылки грядущего. Среда, что обозначит контур и примерное направление пути. Она сформирует героя именно таким, каким ему суждено стать, чтобы он внёс свой вклад и пришёл к тому, что ему уготовано. Эта карта символизирует решение, с которого всё начинается.
Начало пути
04
Неизбежное падение — всего лишь проверка. Одни выбирают затишье и осмысление ошибок, другие не находят сил встать, третьи вскакивают на ноги в тот же миг и не сбавляют темпа. Карта маленькой смерти, первой из бесконечной череды. Чтобы она не стала последней, герою нужно найти смысл идти дальше.
Первое поражение
06
Практически за каждым достижением, что считается собственным, стоит чья-то помощь. Будь то расставившая акценты цитата давно умершего поэта, дружеское плечо в качестве точки опоры или случайное событие, подарившее нужную идею. Эта карта — о том, откуда герою ждать помощи. А может быть, и вам вместе с ним.
Помощь извне
05
Главное испытание в пути: тягучее, кажущееся изнутри бесконечным и непреодолимым. Каждая веха пути предлагает герою выбор. Выбор этой — самый главный. Эта карта показывает разные способы пережить упадок и выйти из него.
Кризис
03
Когда чувствуешь, как всё получается, а за спиной будто раскрываются крылья, всегда найдётся тот, кто скажет, что везёт лишь шутам и подмастерьям. Собраться и не пропустить следующий удар или вдохнуть полной грудью и порадоваться успеху — решать лишь вам и герою истории, часть которой вы получили.
Первая победа
МАСТИ
КОЛОДЫ
Урал
Урал обещает твёрдую почву под ногами, опору, сохранение и приумножение. А взамен требует рациональности и разума, ответственности и расчёта, трезвости, находчивости и смекалки. Эта масть — про заземление и земное, осязаемое, кастанедовскую тонналь. Умение видеть реальный мир вокруг и использовать его ресурсы.

Путь за горизонт превращается в путь к себе: ищущий — обрящет, идущий — дойдёт. Значимое, ценное, сокровенное, спрятанное в недрах, чащобах, душах и культурных пластах — вот о чём наш Урал.
Океан
Океан — метафора подсознания, чувств, глубинных, тайных желаний. Он манит авантюризмом и духом приключений, обещает лёгкость и стремительность бытия. Это скорость и сила, которая происходит из бессознательного, архетипичного, сверхчеловеческого.

Хаос и нагуаль, открытие нового, выход за горизонт и из зоны комфорта. Единство всего, что варится внутри, умение ловить внутренние волны и слышать их, как ветер, способность обуздать шторма души — или поймать их ритм.
Север
Север завораживает своей бескомпромиссной суровостью, точёностью контуров бытия. Древние пророчества нойд и шаманов, воинственные викинги и их непредсказуемо свирепые конунги, холод и мгла — жизнь здесь всегда есть только сейчас, и эта жизнь — аскеза и бой.

С врагами, с суровой природой, с судьбой — и даже с богами. Их здесь много, и верят в них бескомпромиссно — так, чтобы черпать из веры невероятную пробивную силу и бесстрашие.
Анды
Анды проверяют на прочность, затачивают остро, чтобы сделать сильнее. Эта история — об умении выживать любой ценой и накапливать мудрость поколениями. О силе и власти, горделивости и мужестве, безжалостности и целеустремлённости.

В ней царит древняя жутковатая магия Запада, в которой нет места морали — только достижению желаемого. Анды — это связь с корнями, уважение к своей истории и опыту предков. Лучшие помощники героя — основательность, сила, умение рассчитывать на самого себя.
Медитеррениан
Изящные восточные сказки, Джинны из ламп, миражи и тяготы пустынной жизни, породившие утончённые, но порой яростные образы. Мистерия и загадочность, наслаждение жизнью как процессом — это лишь внешняя сторона характера Средиземноморья.

Под сладострастием и негой всегда прячется второе дно: тайные умыслы, интриги, сплетённые искусно и изощрённо. Дух этих карт — причастность к древнему, тайному знанию, ум и хитрость, способность просчитывать ходы далеко наперёд. И всё это — среди миражей, чудес и сладости, присущей восточным сказкам.
Тибет
Тибет стоит на силе духа и воли, высших смыслах, древней мудрости, стремлении к совершенству и безупречности, движении вверх и строгой морали. Дисциплина как внутренняя сила становится отражением силы внешней.

Здесь веками хранятся духовные тайны лам, сюда приходят искать себя — через вход в Шамбалу, пешие прогулки у Эвереста и медитации на рассвете. Становиться справедливым, но милосердным, чествовать жизнь в её самых простых проявлениях, блюсти аскезу, чтобы получать больше сил и удовольствия от насущного — вот чему учит Тибет.
Саванна состоит из противоречий, складывающийся в гармоничный, пусть и пёстрый узор. Колыбель человечества и первые выросшие в ней младенцы — где-то ещё не отличающие себя от животных, где-то — задиристые и решительные.

Урок Саванны — превратиться из самого беспомощного хищника в истинного хозяина природы. Научиться пользоваться её дарами и уважать её законы, познать бесхитростную вечную основу жизни и себя самого — без оболочек, наедине с древним, диким и вечным миром.
Саванна
Земли, воспитавшие Уильяма Храброе Сердце и Марию Стюарт, земли, подарившие нам легенды о короле Артуре, ставшие миром внутри мира — со своей культурой, философией и непростой историей.

Альбион учит балансу: быть храбрым, но стараться решать все проблемы переговорами, оставаться непокорённым, даже идя на уступки, держать равновесие между хитростью и верностью. Утренние туманы, будто ставшие частью этой земли, скрывают диковинных существ, вьются омутом тайн и недосказанности. Честь и достоинство, вера в лучшее, острый ум и мягкая речь — вот стержень Альбиона.

Альбион
всё связано
Масти складываются в стройную дихотомию: четыре пары противопоставленных смыслов и уровней бытия и мышления, дополняющих друг друга, образующих цельный мир.
Океан — Урал
Вода и земля, хаос и порядок, эмоциональное и рациональное, стихийное и твёрдое, меняющееся и неподвижное.

Нижний уровень жизни и запросов вовне: первичные потребности, тесная связь со стихиями.
Анды — Тибет
Запад и восток, безжалостность и милосердие, направленность и цикличность, власть земная и власть духовная.

Третий, божественный уровень. Здесь в силу вступает противостояние смыслов и ценностей, выбор, на чьей ты стороне.
Медитеррениан — Север
Хитрость и смелость, ум и сила, гедонизм и аскеза, приземлённость и фанатизм, юг и север.

Средний уровень, где в фокус попадают способности и таланты, способы получения желаемого и взаимодействия с миром.
Первобытность и цивилизация, простота и витиеватость, прямота и недосказанность, детство и взрослость.

Четвёртый, социально-личностный уровень — он о познании мира и желании перестроить его под себя, гармонично встроиться в существующие законы или вырвать себе лучшее место под солнцем.
Саванна — Альбион
карты говорят
Неприметная тропа, тёплый грот или опушка с грибами — пилигрим видит нужный путь не по карте, а по лёгкости, с которой местные духи пропускают его дальше.
Духи-помощники, VI Урал
Всякий выбор блага для одного кажется предательством для другого. Ни один союз не длится вечность. Выбирай врагов с умом.
Голос на тинге, II Север
Когда мельчает Нил, люди пустынь стоят вдоль берегов — черпают силу в чужих голодных взглядах и насыщают ею богов. Пожертвуй свою: выдержишь — её станет больше прежнего.
Великая засуха, V Медитеррениан
Тяжёлый корабль гибнет в шторме, а лёгкая чайка — нет. Справиться со стихией — значит почувствовать, когда с ней бороться, а когда — поддаться.
Шторм, IV Океан
ФОТО
Пятьдесят шесть удивительных историй, сплетённые воедино. Продаются в деревянной коробочке с тактильно приятной выдвижной крышкой.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ
СКАЗКИ
Колода подходит для работы
с метафорическими картами,
сторителлинга и гадания.
Только вам решать,
чем она станет для вас.
Made on
Tilda